Подпись: Сайт муниципальной Варламовской средней          общеобразовательной школы Городищенского района Волгоградской области
              

Новости школыИстория школыНаш коллектив Документы
Подпись:

                                                          ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

                            за 2008-2009  год

муниципальной Варламовской средней общеобразовательной школы Городищенского муниципального района Волгоградской области

1.Введение

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью обеспечения:

- информационной открытости,

- прозрачности учреждения,

- широкой информированности общественности и прежде всего родительской,  в вопросах    образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

 

1. Общие сведения о школе

1.1. Муниципальная Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского муниципального района Волгоградской области

   Учредителем  школы  является администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Юридический и почтовый адрес: 403018 х. Варламов; ул. Центральная, 15; Городищенский муниципальный район; Волгоградская область.

Реквизиты лицензии: серия А № 224067, регистрационный № 53 от 23 января 2007 года.

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: АА 045603, рег.№ 1600 от 20 июня 2002 года.

Телефон: (84468) 4-22-16 . Электронный адрес:

VARGORODISHE@yandex.ru

 

1.2. История школы

         Варламовская школа является государственным учреждением с 1974 года, что подтверждается архивными документами. Была основана как Варламовская восьмилетняя школа Дубовского района Волгоградской области.

1.Решением исполкома областного совета народных депутатов №5\245 от 01.04.1977 г. в связи с реорганизацией Дубовского района школа стала относиться к вновь образованному Городищенскому району.

2.С 01.09.1989 г. школа переименована в Врламовскую девятилетнюю школу Городищенского района.

3.С 1990 школа переименована в Варламовскую неполную среднюю школу.

           4.Распоряжение №41-р от 28.01.1999 г. «О регистрации изменений в учредительных документах общеобразовательных учреждений. Зарегистрировать новое наименование: муниципальная Варламовская основная общеобразовательная школа.

5.Постановление №224 от 23.04.1999 г. администрации Городищенского района о реорганизации муниципальной Варламовской основной общеобразовательной школы в муниципальную Варламовскую среднюю общеобразовательную школу с 01.09.1999 г.Распоряжение №14 от 02.06.1999 г. Комитета по образованию «Утвердить новое наименование муниципальной Варламовской основной школы. Новое наименование муниципальная Варламовская средняя общеобразовательная школа»

6.В 2007 г. на базе школы открыта региональная экспериментальная площадка «Дистанционное обучение в сельской школе: технология организации и методическая система дистанционного урока для учащихся сельской школы, ресурсное обеспечение учебного процесса»

Для  школы характерна открытость образовательного процесса, уважение к личности ученика и педагога, создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, сохранение и передача педагогического опыта.

 

1.3. Местоположение школы

     Школа расположена в хуторе Варламов, в 40 км. от областного центра г. Волгограда и 30 км. от районного    центра  Городище и связана с ним и областным центром автобусным сообщением. Хутор расположен вдали от центральной трассы (Московской), никаких второстепенных транспортных магистралей через населенный пункт не проходит. Школа находится в центре х.Варламов, входит в состав Котлубанского сельского поселения. Территория сельского поселения включает в себя 3 населенных пункта.

1.4. Сведения об учащихся и их семьях

         Варламовская школа- малокомплектная , начальные классы при малой  численности учащихся объединяются в классы комплекты. Наполняемость классов  - 3-12 человек. Обучение бесплатное. По состоянию на 1 сентября 2008 года в школе обучается 83 учащихся в 11 классах-комплектах, из них в начальной школе 37 учеников в 4 классах-комплектах, в основной- 29 в 5 классах-комплектах, в средней –17учащихся  в 2 классах-комплектах.

                       Данные о количестве учащихся:

 

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009 учебный год

Общее число классов

11

11

10

11

Общее число учащихся

92

96

95

83

         Все ученики и учителя школы проживают на территории хутора. Начальные классы и дети из социально-незащищённых семей получают льготное питание .

        Все  взрослое население хутора занято в сельском хозяйстве (рабочие совхоза, арендаторы,  фермеры- предприниматели) т.к. никаких промышленных предприятий или иных предприятий государственного или частного сектора нет, работа, чаще всего, сезонная. Социальный - уровень жизни населения ниже среднего, жилой сектор состоит из частных строений, бараков, именуемых общежитием, и нескольких двухэтажных домов без удобств, находящихся на балансе совхоза.Численность населения хутора растет медленно, в   основном за счет мигрантов из ближнего зарубежья и нелегальных рабочих из Таджикистана и Китая, которые, проработав сезон, остаются здесь жить. Рождаемость постоянно падает, что хорошо видно на примере первого класса Варламовской школы. В 2003-2004 уч.году в первый класс было принято 10 человек,  в 2004-2005 у ч. году только четыре,  а  в  2005-2006  г  - 9  человек.;  2006-2007 г  - 11  человек,  2007-2008г   -  10  человек. 2008-2009г. -  8 человек

1.5.Организация управления школой.

Управление школой осуществляют директор и его заместители:

Ганкевич Ольга  Львовна-  директор школы. Стаж  педагогической  работы  14 лет. Стаж  в  должности директора  школы 1 год.

1 категория по должности  «руководитель школы», 1 категория по должности  «учитель русского  языка и литературы»

Лепилкина Валентина  Ивановна-  заместитель директор школы по учебно-воспитательной работе. Стаж  педагогической  работы  32 года. Стаж  в  должности заместителя директора  школы 5 лет. Имеет  звания «Старший  учитель», «Отличник просвещения».1 категория по должности «руководитель школы», высшая категория по должности «Учитель физики»

Мисан Светлана Анатольевна- заместитель директора по воспитательной работе. Стаж  педагогической  работы  14 лет. Стаж  в  должности  заместителя  директора  школы 0,5 лет.

Леонтьева Лидия Юрьевна - педагог-организатор детских дел. Стаж  педагогической  работы  1год. Стаж  в  должности педагога-организатора 0,5 лет.

    Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости. Формами самоуправления школы являются Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет школы.

Сформировалась управленческая команда единомышленников из числа руководителей и педагогов школы, родителей учащихся, а также представителей общественности хутора.

 

2. Обеспечение доступности качественного образования

2.1. Ведущие принципы образовательной политики 

Первый принцип - гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип сотрудничества раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, заботливого семьянина и мастера своей профессии.

Четвертый принцип творчества (креативности) предлагает учителю создать условия для развития творческих способностей школьников, а каждому ученику дает возможность стать создателем нового образовательного продукта: собственного мнения, поделки, нестандартного решения.

Пятый принцип системности предполагает преемственность знаний на всех ступенях образования.

2.2. Совершенствование образовательного процесса.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе.

Согласно «Типовому положению об общеобразовательном учреждении», Уставу  в школе разработан собственный  учебный план, который является переходным от учебного плана, в основе которого лежал Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ  Министерства образования РФ № 322 от 09.02.98), к учебному плану, соответствующему Федеральному базисному учебному плану для начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений РФ (утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 года).

Учебный план направлен на реализацию цели - выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам и обеспечивает решение следующих задач:

-обеспечение формирования и развития у детей общеучебных умений и навыков;

-повышение качества знаний учащихся по предметам предпрофильной  подготовки;

-создание условий для осознанного выбора школьников профиля дальнейшего образования;

 -подготовка школьников к успешному прохождению итоговой аттестации.

 Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в школе, определяет продолжительность обучения и распределения учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации.

На первой ступени образования реализуется государственная образовательная программа «Школа России»

 

Образовательные программы, реализуемые в учреждении.

Школа реализует следующие образовательные программы:

Образовательные программы

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

11

Общеобразовательная программа начального общего образования

базовый

4 года

22

Общеобразовательная программа основного общего образования

базовый

5 лет

33

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

базовый

2года

 

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку, математике, физике, химии, биологии для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

Предпрофильная подготовка состоит из двух направлений:

1) психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Мой выбор» (на этапе 8-9 классов);

2) презентация и апробация спецкурсов по выбору учащихся во второй половине дня (на этапе 9-го класса). Спецкурсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а, следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности. Структура плана на 3-й ступени обучения включает в себя:

ü базовый компонент, обязательный для всех учащихся;

ü спецкурсы по выбору учащихся, сформированные с целью расширения базовых знаний для реализации профильных потребностей;

üэлективные курсы по выбору учащихся, сформированные с целью получения дополнительной подготовки  для сдачи ЕГЭ по предмету на профильном уровне.

Учебная неделя  рассчитана на пять учебных дней. Для реализации принципа здоровьесбережения учащихся элективные курсы вынесены на вторую половину дня. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

Обучение происходит в группах, формирующихся на основе индивидуальных образовательных запросов учащихся. Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программы и тематическое планирование элективных курсов обсуждены на заседаниях методических объединений. Для работы с высокомотивированными детьми в школе реализуется подпрограмма «Одаренные дети». Цель программы: выявление одаренных детей, создание условий для их оптимального развития. В школе спланирована и ведется работа по преемственности между   I и  II  ступенями обучения. На весенних каникулах и в августе ежегодно проводится подготовительный курс «Школа  будущего первоклассника».

В рамках блока дополнительного образования функционируют практико-ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности.

Занятость обучающихся  в предметных кружках, предметных студиях, в научных обществах и т.п. за последние 3 года:

 

Название

кружка, факультатива,

элективного курса

Учебный год

2005- 06

2006-07

2007-08

 

 

Кружки:

 

 

 

1.

Друзья природы

8

-

-

2.

«Сделай сам»

7

5

4

3.

«Юнармеец»

-

10

9

4.

«Следопыт»

7

10

8

5.

«Умелые ручки»

-

10

-

6.

«Волейбол»

26

28

12

7.

ОФП

10

15

20

8.

Баскетбол

15

12

12

9.

«Юные друзья природы»

-

10

-

10.

Танцевальный

10

12

12

11.

Хоровой

5

-

-

12.

«Школа будущего первоклассника»

9

-

-

13.

«Кукольный театр»

11

1

-

14.

«Комьпьюша»

8

-

-

15.

Компьютер для начинающих

-

-

-

16.

«Гитарист»

-

-

9

17.

«Веселая мастерская»

-

-

12

 

Элективные курсы:

 

 

 

1.

Познание мира по картам

7

 

 

2.

Рекреационная география

18

 

 

3.

История техники

7

18

 

4.

Выбор профессии

7

19

 

5.

Деловые бумаги

11

-

 

6.

Учись общаться

7

-

 

7.

Простейшие преобразования графиков

7

-

 

8.

Технология создания текстовых документов

11

-

 

9.

Физика космических и геологических стихий

11

-

 

10.

Человек и электричество

11

-

 

11.

Физика и человек

11

-

 

12.

Методы решения физических задач

21

18

 

13.

География человека

11

 

 

14.

Обучение сочинения разных жанов

-

11

 

15.

Медицинская география

-

11

 

16

Герои и изгои революции

-

11

 

17.

История России в лицах

-

7

 

18.

Практикум по анатомии и физиологии человека

-

7

 

19.

В мире закономерностей и случайностей

-

7

 

20.

Диалоги о статистике

-

11

 

21.

Проблемный характер общебиологических закономерностей

-

11

 

22.

Физические задачи и их решение

-

-

17

23.

Секреты хорошей речи

-

-

10

24.

Психологизм русской литературы Х!Х века

-

-

10

25.

В мире закономерных случайностей

-

-

17

26.

Основы санитарии и гигиены

-

-

10

27.

История техники

-

-

17

28.

Медицинская география

-

-

7

29.

История России в лицах

-

-

10

30.

Современная литература

-

-

7

31.

Искусство владеть словом

-

-

7

32.

Герои и изгои революции

-

-

7

33.

Человек и профессия

-

12

5

 


 

2.3. Результаты учебной деятельности

В 2007-2008 уч. году  по итогам года аттестовано 81 ученик 2-11 классов, 11 учащихся 1 класса  не аттестованы, так как  в 1 классе  выставляются  качественные оценки. Из 11 первоклассников все переведены во второй класс.

Анализ учебной деятельности школы за последние пять лет:

 

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Число учащихся на конец года

110

92

97

93

92

Качество знаний в начальных классах

(%)

66,7

59,1

56,2

63,6

70

Качество знаний в средних классах

(%)

30,3

32,1

44,4

43,6

46,1

Качество знаний в старших классах

(%)

33,3

70

29,4

14,3

38,9

Качество знаний по школе (%)

38,4

43,2

43,7

41,5

51,9

Успеваемость (%)

100

100

100

100

100

 

2007/2008 учебный год закончили на:

«отлично»                                    «хорошо»              «удовлетворительно»

8учеников                                   26 учеников                   48 учеников

Качество  знаний по школе – 51,9 %  , что на 10 % выше прошлогоднего,  успеваемость -100%.  Второгодников нет.  Высокий процент качества знаний в 2007-2008 учебном году остался  в начальной школе (2-4 классы)  - 70 % ,  в средних  классах школы ( 5-9 кл.) качество знаний  практически не изменилось (50 %) , а вот в старших классах ( 10-11 классы)  качество знаний  в 2007-2008 уч.г. повысилось на15%, на это есть, помимо прочих, и объективные причины - подбор учащихся  10-11 классов.

    Надо  отметить, что    интерес учащихся к  учению  постепенно повышается.  Многие родители  заинтересованы в успеваемости  своих детей, обучающихся не только в начальных классах, но и в среднем звене. Хотя немало родителей и противоположного полюса, которые безучастны к успехам своих детей.

         В  этом году школа выпустила из одиннадцатого класса 11  учеников, из 9-го  - 12 учеников. К  аттестации за  курс основного общего образования и за курс среднего образования были допущены все учащиеся 9 и 11 классов. Аттестация учащихся 9-го и 11-го классов удовлетворительно. Итоги аттестации учащихся 9 класса, проводившейся по новой форме:

 

Предмет

   Качество (%)

Успеваемость (%)

Учитель

Русский яз

58.3

100

Ганкевич

Химия

100

100

Самотес Л.В.

Обществознание

0

100

Михайлова Л.П

Алгебра

8,3

100

Глухова Е.А.

География

75

100

Михайлова Л П.

Биология

44,4

100

Михайлова Л.П.

Физкультура

89

100

Щербань Т.А.

    Как видно из таблицы, качество знаний на экзаменах в 2007-2008 уч. году в 9 классе   от 0 до 100% Сравнивая полученные результаты с прошлым учебным годом, тоже можно сделать вывод, процент качества знаний  сильно изменился, особенно это касается письменных предметов , таких , как алгебра (с 33,3% до 8,3%), русский язык ( с13,3% до 58,3%)

 Аттестация учащихся 9 класса прошла удовлетворительно, учитывая, что все экзамены сдавались по новой форме.

      Итоги аттестации учащихся 11 класса:

  ЕГЭ  по русскому языку и математике в 2007-2008уч.г  были обязательными, их сдавали все 11 учащихся класса. Кроме того, 2 учащихся сдавали ЕГЭ по биологии: результаты экзаменов получились низкие:

Предмет в форме ЕГЭ

Качество %

Успеваемость

Учитель

Русский  язык

9

82

Ганкевич О.Л.

Математика

36.3

55

Глухова Е.А

биология

0

100

Самотес Л.В.

 

Несколько выше были результаты экзаменов по выбору, сдавали 8 предметов, качество от 0% до 100%

Предмет по выбору

Качество %

Успеваемость %

Учитель

Обществознание

33,3

100

Килячкова И.А.

ОБЖ

82

100

Пасхин А,В,

Физика

100

100

Лепилкина В.И.

История России

0

100

Килячкова И.А.

Физкультура

80

100

Щербань Т.А.

Технология

100

100

Пасхин А.В.

Литература

100

100

Ганкевич О.Л.

Химия

50

100

Самотес .В.

      

 

В целом качество своих знаний выпускники  11 классов  подтвердили на вступительных экзаменах в  вузы и колледжи.

 

 Динамика уровня обученности за последние три года

 

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

Количество обучающихся в школе

92

96

92

Обученность

100%

100%

100%

 

Уровень обученности стабилен. За последние три года в школе нет неуспевающих. Изменения наблюдается в процентном выражении качества обученности в зависимости от ступени обучения: так, на первой и третьей ступенях школьного образования качество обученности выше, чем на второй ступени. Необходимо детальное определение причин и следствий данного процесса, которое позволит спланировать деятельность педагогического коллектива по повышению качества учащихся. Изменение уровня обученности на третьей ступени образования связано с высоким процентом детей, успешно выстраивающих свою дальнейшую (послешкольную) перспективу образования.

 

2.4. Организация работы с высокомотивированными детьми.

В условиях школы  созданы условия, позволяющие раскрыть и реализовать личностный потенциал всех учащихся. Процесс обучения в строится на основе личностно ориентированного подхода, направленного на развитие тех способностей, которые требуются самому учащемуся для успешной реализации поставленной цели.

Выполнение программы «Одаренные дети»  позволило организовать работу по развитию способных и мотивированных учащихся на качественно новом уровне.   

В школе созданы условия благоприятствующие для приобщения учащихся к исследованиям, которые осуществлялись в 2007-2008 учебном году учащимися  в следующих формах:

-элективные курсы для учащихся  9-11 классов;

-защита учебно-исследовательских реферативных работ и проектов учащихся;

-олимпиады  для учащихся 3-11 классов.

-участие в российском конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». «Зимние интеллектуальные игры»

Ежегодно  обучающиеся школы принимают участие  в районных предметных олимпиадах, занимают призовые места. В 2007-2008 учебном году учащиеся школы приняли участие в 4 из11 районных предметных олимпиадах. Итогом стали 1 призовое место по математике. В районных  олимпиадах 2008 года приняло участие 10 учащихся школы. 5 из них стали призерами, а один – победителем и участником зональной олимпиады.

 

3.  Воспитательная система школы

Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива школы является воспитание.

В центре воспитательной работы- личность учащегося, его развитие в процессе обучения и жизнедеятельности.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы осуществляется в режиме тематических месячников. В центре такого тематического месяца- яркое общешкольное ключевое комплексное дело. Это позволяет создать в школе  периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм школьного коллектива. В ходе месячников проводятся тематические мероприятия, праздники, вечера. В школе сложилась традиция проведения любимых праздников и творческих дел: линейка первого звонка,   День Учителя, День Матери, новогодние представления, вечер встречи с выпускниками, День школы, выставка детского творчества, Последний звонок, выпускные вечера в 4,9, 11 классах.

В школе реализуются программы: «Здоровье»,»Взаимодействие школы и семьи», «Без наркотиков», «Лето», «Каникулы», «Профориентация учащихся», «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся».

На базе школы разрабатывались и проводились все школьные и сельские мероприятия. Школа активно  сотрудничала с учреждениями социума:  центром дополнительного образования школьников, школой искусств, детской юношеской спортивной школой, библиотекой села, организациями и учреждениями, находящимися на территории села: участковой больницей, совхозом

 

   4.   Формирование физически здоровой личности

 

Создание условий для сохранения здоровья учащихся - одна из приоритетных задач школы. На заседаниях педагогического совета, Попечительского Совета, на совещаниях при директоре ставятся вопросы, связанные со здоровьем обучающихся.     Для того чтобы каждый учащийся школы имел возможность управлять своим здоровьем, выработать собственную систему физического совершенствования и оздоровления в школе:

§  действует программа «Здоровье»;

§  установлена тесная связь с медицинскими работниками участковой  больницы и ФАПа, реализуется план совместных действий по реализации программы;

§  организовано горячее питание (100%  учащихся);

§  спортивные секции;

§  проводятся Дни здоровья, общешкольные спортивно-массовые мероприятия;

§  проходят классные часы о вреде курения, встречи с медработниками, конкурсы рисунков, плакатов, организовываются тематические выставки в библиотеке.

Школа поддерживает тесную связь с семьей в т.ч. и по вопросам сохранения здоровья детей.  В практику организации  учебно-воспитательного  процесса  внедряются  здоровьесберегающие   технологии. 

 Ежегодно приобретается мебель для учащихся, в течение двух лет куплены новые классные доски, учебные столы. стулья и шкафы во все кабинеты ,оборудован современной техникой кабинет дистанционного обучения, дооборудован кабинет информатики. Установлена единая локальная компьютерная сеть, объединяющая все школьные компьютеры. Поддерживается санитарно-гигиенический режим, соблюдается освещенность в кабинетах. Все 100% учащихся получают горячее питание, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта  у учащихся. Однако, за последние годы увеличивается количество детей, страдающих двумя и более хроническими заболеваниями одновременно. На общем фоне выделяются заболевания  сердечно-сосудистой системы, органов зрения, ортопедические заболевания.

Снижение общей заболеваемости учащихся за последние три года составляет 2%.   

 

5. Взаимодействие и сотрудничество с семьей и общественностью

 

Образовательное сообщество школы представляет собой объединение учителей, родителей, общественности. Совместная деятельность позволяет  разрешать многие проблемы. Важную роль в жизнедеятельности школы играют родители: активно участвуют в мероприятиях, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы,  участвуют в организации и работе кружков, секций, в управлении школой  через  Совет школы, родительский комитет, оказывают спонсорскую помощь. Традиционным стало проведение совместных праздников.

Тот факт, что многие родители были учениками нашей школы, играет важную роль в воспитательном процессе: это способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений,   лучшему взаимопониманию учителей, детей и родителей.

Школа постоянно поддерживает взаимодействие с правоохранительными органами по обеспечению порядка при проведении массовых мероприятий в школе

Успешно работает школьный совет по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся. В его состав входят администрация, педагог-психолог, представители классных руководителей, члены Совета школы.

Заседания Совета проводятся ежемесячно – четвертый вторник, где рассматриваются вопросы успеваемости, поведения отдельных учащихся в присутствии их  родителей, даются  конкретные рекомендации.

Установлен  строгий контроль за противопожарным состоянием школы регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. Летом 2006 года в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации  и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы подвальные и чердачные помещения, запасные выходы.

В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям.

Юноши 10-х классов выезжали на 5-дневные учебные сборы в июне 2008 года.

Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры, тренировках, в походах. По мере необходимости в школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.

 

 

6. Работа дополнительного образования

 

В школе созданы условия, позволяющие интегрировать в образовательный процесс программы дополнительного образования, благодаря чему учащиеся получают не только основное, но и дополнительное образование.

В школе организована работа кружков, спортивных секций, что позволяет учащимся расширить свои знания по предметам, получить дополнительное образование, найти себе занятие по интересам.

Всего в течение учебного года в учреждениях  дополнительного образования и культуры, кружках при школе занималось 78% от общего числа детей. Произошёл рост числа занятых в кружковой деятельности за счёт открытия  при школе  новых кружков.      

 

 Результативность участия школьников в различных конкурсах

 

Годы

Название

конкурса

Кол-во уч-ся

принимавших

участие

Результат

2004 – 2005

1.Районный смотр методических кабинетов

2.Конкурс детских организаций

 

3 Районный фестиваль «С любовью к России».

1

92

 

 4

Диплом 3-й степени

Благодарственное  письмо детской организации «Республика «Нова» за активное участие в жизни района;

диплом за активное участие

2006 - 2007

1.Районный  конкурс  «Мы  в  историю  заглядываем  снова»

2.Областной  экологическийконкурс

 3.Районный  конкурс  «Новогодняя  игрушка»

4.Всероссийский конкурс «Новые имена»

5.Летопись Земли Волгоградской

2

 3

 10

 2

 6

Диплом  районного  конкурса   в  номинации  «Литературное  краеведение.

1 место в номинации «Лесоводство», 2 место  в  номинации «Водам  России  -  жизнь»  и  3  место  в номинации  «Моя  малая  Родина»

Благодарственные письма

Диплом первой степени2-е место

2007 - 2008

1.Районный  конкурс  «Новогодняя  игрушка»

 2.  «Детские  и  педагогические  фантазии  2008г

3.Детский  экологический  парламент

4.«Дети,  техника,  творчество».  Выставка

5.Районные  соревнования  по  теннису

6.Районные  соревнования  по  шахматам

7.Районные  соревнования  по многоборью

 8. Районные  соревнования  по стрельбе

9.Районные  соревнования  допризывной  молодежи

Областные соревнования  допризывной  молодежи

 

10.Районные  соревнования  «Шиповка  юных»

11.Районные  соревнования  по легкой  атлетике

 12.  «Допризывник   -  2008»

13.«8 Городищенские  военно-исторические  чтения»

14.Участие  в  смотре-конкурсе  детских  организаций  СДО  «Радуга»

15.Участие  в  районном  сборе  «Лидеры  детских  организаций»

16.Участие  в  акции  «Я-  гражданин  России»

17.Участие  в  районном  фестивале  «Радуга»  собирает  друзей.

18. Районный  этап   конкурса «Моя  семья  выбирает  президента  России»

1.Конкурс  творческих  работ  (плакаты)  «Нет  наркотикам!»

19.Международный  конкурс  «Русский  медвежонок»

23.Конкурс  творческих  работ  «Волжские  земли»

24. «Люди  из  легенды»

25.Областной  конкурс  «Родник  -  2007»

26.«Я  гражданин  России"

27.Областные  соревнования  по  тхэквондо

28.Областной   этап   конкурса «Моя  семья  выбирает  президента  России»

 

 

 

8

 22

 3

 7

 4

 4

 5

 5

 4

5

5

 

5

 10

 2

 

 7

 8

 

9

 

1

1

2

42

1

1

2

 

1

1

 

2

Три 1-х места

Дипломы и благодарственное письмо

грамоты

благодарственнее письмо

благодарственнее письмо

2командное место, 1.3,личное

1 место

1 место

благодарственнее письмо

 1,2место

1,2 место

2 место

благодарственнее письмо

благодарственнее письмо

благодарственнее письмо

благодарственнее письмо

3 место

 

благодарственнее письмо

есть результат 100 баллов

диплом

 

 

 

2 место

грамота

 

 

 

 

 

 

 

1,2 место

 

 

 

 

 

 

 

7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Руководство, профсоюзная организация  школы уделяют внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития педагогов. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в учреждении педагогический процесс осуществляют 3 администратора, библиотекарь, педагог-организатор, 12  педагогов.

 Коллективный портрет педагогов

7.1.Показатели квалификации педагогических работников

Имеют награды

Орден «Знак почета»

1

Награждены знаком

 

«Отличник народного просвещения»

1

Награждены грамотой

 

Министерства Российской Федерации

3

Аттестованы

 

На высшую  квалификационную категорию

2

На первую квалификационную категорию

5

На вторую квалификационную категорию

3

 

7.2.Педагогический стаж работников школы

0-2

2-5

5-10 лет

10  -20 лет

Свыше 20 лет

3

1

1

5

5

 

7.3.Возрастной состав педагогов

Младше 20

20-30

30-40

40-50

Свыше 50 лет

-

4

3

3

5

Итого: средний возраст педагогов  34,4 г.

     Особенностью учреждения является оптимальное сочетание педагогов с большим стажем работы и стажем не более 10 лет.  Достаточно стабильный состав педагогов способствует поддержанию культуры, традиций школы, накоплению опыта. 4 педагога школы(26 %) являются выпускниками школы разных лет.

 

                 В 2008 году педагогический коллектив школы продолжил работу по теме: «Развитие творческого потенциала учителей и учащихся через участие в коллективном управлении учебно-воспитательном процессе». Решались следующие задачи:

1. Повышение требований к квалификации и компетентности педагогических кадров, уделяя особое внимание  современным образовательным технологиям, профильному образованию, инновационной деятельности, ЕГЭ, информатизации образования:

-Создание портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности работы.

-Создание портфолио ученика как форма реализации его зоны ближайшего развития.

2. Обеспечение дифференциации и индивидуализации как условие построения траектории развития каждого учащегося.

3. Сохранение и повышение мотивации  учащихся третьей ступени и слабоуспевающих учащихся.

 

8.Финансовая деятельность.

С 1 января 1995 года школа перешла на самостоятельный баланс, расчетный счет, что позволило создать определенные условия  для повышения эффективности механизмов планирования и распределения финансов. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Главными источниками финансирования школы являются средства областного и районного бюджетов, а также внебюджетные средства.

С 1 января 2006 года в рамках реализации национального проекта «Образование» за выполнение функций классного руководителя установлено денежное вознаграждение из средств федерального бюджета.

 

Финансово-экономическое положение учреждения - предмет обсуждения не только администрацией школы, но и Советом школы, одно из направлений работы которого - привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.

Ежегодно школа представляет отчет о доходах и расходах за прошедший учебный год на общешкольном родительском собрании, в управление образованием и финансовый отдел администрации района. Факты нарушения финансовой деятельности не фиксировались. С01.09.08г. школа приняла участие в апробации новых механизмов  оплаты труда учителей.

 

9. Материально-техническое обеспечение.

Ведется систематическая работа по совершенствованию материально-технической базы и формированию эффективной пространственно-предметной среды.

Большое внимание уделяется созданию комфортных условий для организации образовательного процесса: 

·               в 2008 году приобретена мебель для кабинетов: шкафы, компьютерные стулья, учительские столы, теннисный стол на сумму 69тыс.руб.  что позволило полностью закончить замену старой мебели, начатую 3 года назад, и организовать рабочие места учащихся  и учителей в соответствии с санитарными нормами;

·               продолжена модернизация освещения в учебных кабинетах, произведена установка софитов над  досками в 8 кабинетах на сумму 9 тыс.руб.

·               приобретено оборудование для кабинета дистанционного обучения на суму 181тыс.руб..

·               Приобретены учебно-наглядные пособия за счет субвенций на сумму 35 тыс.руб.

·               Компьютерная техника на 30 тыс. руб.

·               Сделан капитальный ремонт внутренних туалетов на сумму 340 тыс.руб.

·               В рамках национального проекта «Образование» получен школьный  11-ти местный автобус стоимостью 500 тыс.руб.

 

Одним из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива является развитие информационного пространства как важного условия повышения качества образования, внедрения и сопровождения инновационных проектов, замены традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности.

Подключение в 2007 г. к глобальной сети Internet способствовало обеспечению доступа учащихся и педагогов к информационным ресурсам на качественно новом уровне. Значительные информационные ресурсы сосредоточены в кабинете информатики, создана локальная компьютерная сеть, объединившая все школьные компьютеры. Полученный  в рамках  национального проекта «Образование» стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0» позволил оптимизировать их работу. Установленные в 3-х кабинетах медиапроекторы, позволяют проводить уроки в режиме компьютерной презентации, что значительно повышает КПД урока.

Благодаря субвенциям и за  счет бюджетных средств фонд библиотеки обновляется  по методике преподавания предметов.

Представленные в фонде библиотеки для младшего и среднего школьного возраста серии «Школьная библиотека», «Внеклассное чтение» повысили уровень мотивации среди учащихся и привлекли в библиотеку не только детей, но и родителей, что позволило перейти на более высокий уровень семейного знакомства и обсуждения произведений.

Система выставок, каталогов, ежегодная подписка, включающая более 10 наименований современной периодики, позволяет организовать работу учащихся в рамках творческой и исследовательской деятельности.

Компьютеризация школьной библиотеки, начатая еще в 2006 г.,позволила начать переход к созданию на ее базе информационно-образовательного центра.

 Началось формирование медиатеки, которая насчитывает 100 свыше дисков с учебными программами  по предметам.

 10. Позитивные эффекты деятельности школы в 2008-2009 году.

Среди других значимых результатов школы можно отметить увеличение вложений в совершенствование материально-технической базы и учебно-методический комплекс; усиление роли Совета школы не только в вопросах материально-технического обеспечения, но и организации учебно-воспитательного процесса и принятия управленческих решений.

 

Директор школы:                                      Ганкевич О.Л.

 

 

 

Hosted by uCoz